Невозможный Гран-При Бразилии обозначил чемпиона мира

Невозможный Гран-При Бразилии обозначил чемпиона мираГран-При Бразилии — поразительный этап. Маловажно, запирает ли он календарь Формулы-1 или после него ещё остаются гонки, но он на протяжении уже 5 лет подряд именует имя чемпиона мира. Так было в 2005-2006 годах, когда титул покорял Фернандо Алонсо, а в памяти болельщиков до сих пор всплывают фееричные гонки на Интерлагосе в прошлом и позапрошлом сезонах. Не подкачал и чемпионат 2009 года Гран-При Бразилии держал в напряжении до самого финиша и снова решил судьбу победы. Независимые заезды прошли под ливнем и, в общем-то, кроме нескольих вылетов и аварий, ничем особым не запомнились.

Мало того, практика в субботу длилась всего-то 13 минут из-за дождика и остановок сессии. Но какова была квалификация! К эпизоду её начала дождь залил автодром так, что дренажная система выкинула белый флаг и, можно было с легкостью проводить Формулу-1 на катерах. Первая сессия продолжалась всего 4 минуты, после чего была заторможена красными флагами из-за разворота Джанкарло Физикеллы итальянец, который проводил очередной бледный рубеж, заглушил свою Ferrari и отправился в боксы пешком. После чего болельщики селились под зонтами, пока врачебный Mercedes C63 AMG утюжил дорогу с комиссией FIA на борту чиновники решали, можно ли восстанавливать квалификацию в таких небезопасных условиях. В итоге сессию довольно практически сразу восстановили, но условия на трассе постоянно менялись, и угадать пятёрку аутсайдеров было весьма нелегким делом.

И кто бы мог подумать, что к Физикелле присоединятся два пилота McLaren, Ник Хайдфельд из BMW Sauber и Себастьян Феттель! А ведь немцу для продолжения борьбы за титул необходимо было обязательно победить эту гонку. Непростая цель с 16 места на старте. Вторая сессия началась тогда, когда уже должна была финишировать финальная часть квалификации. И продлилась ровно до того момента, как Витантонио Лиуцци пошёл на свой боевой круг его Force India всплыла перед первым поворотом и врезалась вначале в ограждение пит-лейна, а потом перелетела трассу и воткнулась в отбойник. Красные флаги.

Рестарт случился лишь спустя час и неожиданно для многих в первую 10 не смог пробиться и Дженсон Баттон, оставшись только 14-м! Что совсем не радовало британца, когда почти трёхчасовая квалификация закончилась победой Рубенса Баррикелло. Вторым был Марк Уэббер, а тройку замкнул Адриан Сутил! Казалось бы, великолепный подход для Рубенса, ведь он вполне мог прилично сократить отставание от Дженсона и перенести финальную схватку за титул в Абу-Даби. Но Баррикелло никогда за 17 лет выступлений в Формуле-1 не выигрывал Гран-При Бразилии! И хотя Рубенс храбрился перед стартом, такая статистика не может не угнетать. В воскресенье погода сжалилась над пилотами гонка прошла по сухому асфальту. Но первый круг оказался настолько сочен событиями, что едва не заткнул за пояс события всего Гран-При. Пара лидеров сохранила свои позиции, а Кими Райкконен вырвался на третье место.

Вот с этого-то всё и стартовало. Кими при атаке Уэббера расстроил переднее антикрыло и резко скинул скорость. В четвёртом повороте на финна насел Адриан Сутил, но ему пришлось уйти с приемлемой траектории. И то ли Адриан занялся борьбой с Кими и не обнаружил Ярно Трулли, накатывающего позади, то ли он действительно решил перекрыть внешний радиус, но в результате итальянец был вынужден уйти за пределы магистрали, его занесло, и он ударил машину Сутиля. Адриан вынес ещё и Фернандо Алонсо, так что сошла вся тройка.

Причём Трулли был разъярён и побежал разбираться с Сутилем, за что в итоге был наказан штрафом в 10 тысяч долларов. А кому это всё было на руку? Адекватно Дженсону Баттону! Британец уже после первого круга оказался девятым, в шаге от очковой зоны. После массовой аварии на трассу вышла машина безопасности, так что Дженсон в итоге находился совсем близко от конкурентов. Но на этом стартовые события вовсе не кончились. Кими Райкконен повернул в боксы вместе с Хейкки Ковалайненом, пит-стоп кончился в одно и тоже время, но Хейкки поторопился и выдернул заправочный шланг, обдав Кими топливом! Ferrari вспыхнула, а сам Кими жаловался, что несколько капель попали ему в глаза.

Впрочем, топливо быстро погасло, а застрявший шланг из болида Ковалайнена вытаскивали в итоге механики Brawn GP. А вот дальше гонка приняла уже спокойный оборот и запомнилась разве что обороной Камуи Кобаяши. Японец, который сменял в составе Toyota травмированного Тимо Глока, прекрасно проявился в дебютной гонке и уверенно противился атакам Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Правда, его концерт несколько смазалось конфликтом с Казуки Накаджимой, но там Казуки сам перестарался, сломал переднее антикрыло и улетел в отбойник. Что до Рубенса Баррикелло, то проклятие Интерлагоса проявилось и в 2009-м. Вначале из-за невнятной тактики бразилец откатился за пределы призовой тройки, а за 8 кругов до финиша отправился в боксы на смену проколотого колеса. И в итоге Рубенс не только не отыграл ничего у Дженсона, но ещё и уступил ему три очка, финишировав восьмым.

Победу в Гран-При Бразилии отпраздновал Марк Уэббер, вторым добрался до финиша Роберт Кубица, а третьим отмашку клетчатого флага, который махал Фелипе Масса, получил Льюис Хэмилтон! Экс-чемпион провёл невыполнимую гонку с очень грамотной стратегией, ведь начался Льюис лишь 17-м. Но главным триумфатором был тот, кто пересёк черту 5 именно он обходился в Бразилии больше всех. Конечно, речь о Дженсоне Баттоне. И пусть британец крайне невыразительно провёл вторую половину сезона, пусть не выигрывал ни одной гонки с июня, но он смог не растерять все имеющееся преимущество. И именно на болиде Brawn GP в следующем году будет красоваться чемпионская единичка. Браво, Дженсон! Браво, Росс! Гораздо лучший круг: М.Уэббер — 1:12.733 Фото: F1-Live.com

Похожие посты:

Комментарии запрещены.