100 лет со дня рождения Бернда Роземайера

100 лет со дня рождения Бернда РоземайераСегодня Audi отмечает столетие со дня рождения именитого гонщика Бернда Роземайера (Bernd Rosemeyer). В знак памяти представители Audi Tradition возложат цветы к памятнику пилота на автомагистрали A5 в Германии. Интернациональную звезда Роземайер купил в первую очередь как один из лучших пилотов Auto Union и рекордсмен эры серебряных стрел в 1930-е годы. Благодаря удачам на автогонках в Европе, Африке и США, а также своему дерзкому стилистике управления автомобилем, он стал фаворитом публики и настоящим героем своего времени. Пилот был убит на пике карьеры в ДТП при попытке установить мировой рекорд в начале 1938-го года.

Бернд Роземайер появился 14 октября 1909 года в Лингене, на северо-западе Германии. Собственную карьеру пилот начал с мотогонок на травяном треке и шоссейных гонок. В 1932 году он стал гонщиком команды NSU, а в 1933 году перешел в команду DKW. В октябре 1934 года Роземайер с успехом сдал экзамен для юных пилотов, правя сложнейшим болидом Auto Union с центральным месторасположением двигателя. И был безотлагательно принят в команду вместе с Хансом Штуком (Hans Stuck) и Акиллем Варци (Achille Varzi). Так начался его взлет на вершину автоспорта.

После своего дебюта в 1935 году с Auto Union в гонке Avus, Бернд быстро привлек к себе внимание в Гонке Эйфель, придя вторым сразу после экс-чемпиона и басни автоспорта Рудольфа Караччиолы. 25 сентября 1935 года Роземайеру, наконец, удалось преодолеть последнюю ступень он выиграл свой первый Гран-при в Брно. В следующем году гонщика также ожидал настоящий успех: он завоевал Гран-при Германии, Швейцарии и Италии, выиграл горные состязания Grosser Bergpreis, а заодно завоевал руку и сердце Элли Байнхорн, именитой спортивной летчицы, на которой он в том же году женился. В сезоне 1937 года Роземайер записал в свой актив еще несколько спортивных достижений: в Гонке Эйфель на трассе Нюрбургринг он стал первым, кто прошел Северную Петлю меньше, чем за 10 мин (9.54 мин). Во время гонок Avus на болиде Auto Union Typ C на прямом участке Роземайер разогнался до скорости 380 км/ч, что до сих пор считается большим достижением. В заездах на рекорд скорости под Франкфуртом он стал первым гонщиком, разрешившим психологический барьер 400 км/ч на дороге общего потребления. Свою последнюю победу пилот одержал на Гран-при в Донингтоне 2 октября 1937 года. Новая попытка установить мировой рекорд 28 января 1938 года на автомагистрали между Франкфуртом и Дармштадтом (сейчас автомагистраль A5) закончилась трагедией. На скорости 430 км/ч автомобиль занесло из-за крепкого бокового ветра, Бернд Роземайер погиб.

Похожие посты:

Комментарии запрещены.